Программа учета рабочего времени.
Давайте на примере автоматизированного терминала контроля доступа и учета рабочего времени Cross-Station TC550 рассмотрим поближе, что такое Био-Офис и как он работает.
Прежде всего, стоит отметить, что эта система создана для предотвращения несанкционированного доступа на территорию организаций и предприятий (или их отдельных помещений) посторонних лиц, а также способна вести автоматизированный учет рабочего времени сотрудников. Помимо основных задач, контроль доступа и учет рабочего времени, Био-Офис позволяет контролировать перемещение сотрудников по территории организации.
Введение.
Благодаря полностью автоматизированной работе с отпечатками пальцев, пользователю нет необходимости быть специалистом в дактилоскопии. Считывание, конвертация и сравнение папиллярного узора происходит автоматически.

Регистрация.
Прежде всего, необходимо создать аккаунт (учетную запись) на каждого сотрудника. Учетная запись может содержать простые анкетные данные, такие как: Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес, контактный телефон (мобильный или домашний), должность сотрудника и подразделение в котором он работает.

Помимо анкеты на каждого сотрудника вводим биометрические данные: от двух до десяти отпечатков пальцев (в зависимости от модели) и фото (опционально). Система позволяет работать с незначительными повреждениями узора отпечатка (опухоль, ушиб и т.д.), но так как каждый из нас может повредить палец более серьёзно (глубокий порез), рекомендуется регистрировать более одного пальца на каждой руке.

Для идентификации в Био-Офис может использоваться не только отпечаток пальца, но и бесконтактная RFID-карта. Как правило, подобные карты рекомендуется использовать в базах биометрических систем число сотрудников которых более 5000 тысяч человек, это способствует увеличению надежности системы.
На регистрацию одного пользователя, в среднем тратится не более 3-х минут.
Список зарегистрированных сотрудников можно вывести на печать, как общей сортировкой, так и разделив пользователей по отделам.
Минус использования систем контроля доступа только с RFID в том, что карта может быть передана третьим лицам с целью злого умысла, или для фиктивной регистрации отсутствующего или опаздывающего сотрудника. Установка биометрических систем Био-Офис полностью исключает такую возможность.
В отличие от большинства биометрических терминалов, Био-Офис способен работать в нескольких комбинированных режимах идентификации:
- По RFID-карте;
- По отпечатку пальца;
- По паролю;
- Любые комбинации вышеперечисленного.
Режим распознавания только по RFID обычно применяется для гостей предприятия. Для временных работников рекомендуется использовать Master-Card для быстрого внесения/удаления отпечатков пальцев сотрудника.
Идентификация.
При проходе через проходную, оборудованную биометрическим терминалом, идентификация является неотъемлемой частью. При положительной идентификации на дисплей компьютера с предустановленным ПО выводится фотография и имя сотрудника прошедшего через КПП.
Распознавание по отпечатку пальца практически не зависит от того, как пользователь прикладывает палец, здесь допустимо смещение от центра и поворот пальца относительно окна считывателя.
Работа с базой данных и администрирование биометрической системы.
Биометрическая система Био-Офис подразумевает два типа пользователей ПО: Администратор и Оператор.
Администратор системы имеет право осуществлять регистрацию новых пользователей и присваивать им условленные права доступа, также он может править или удалять информацию и пользователей.
Оператор биометрической системы может выполнять следующие операции с выбранными пользователями или группой пользователей:
- просмотр и корректировка данных анкет, фотографий и отпечатков пальцев;
- присвоение или изменение прав доступа на какие-либо проходные;
- формирование отчета перемещений сотрудников или табеля учета рабочего времени;
- экспорт данных системы в различные форматы хранения (XML, Excel и т.д.)
- вывод информации на печать.
